Урок финансовой грамотности в библиотеке
Седьмого марта в Новоцарицынской библиотеке прошёл исторический урок по финансовой грамотности. Тема разговора – «Как появились деньги». Быть финансово подкованным важно не только конкретному человеку. В последнее время повышением знаний детей, подростков, людей среднего возраста и пенсионеров серьезно занимается государство. Создаются специальные школы, проводятся уроки и дни финансовой грамотности.
Юные читатели получили ответы на вопросы: что такое финансы, что значит быть финансово грамотным, когда появились деньги, что такое акции, облигации и как планировать собственный бюджет.
На библиотечных уроках, конечно же, говорим о книгах.
На этой встрече провели литературную викторину по произведениям, в которых так или иначе присутствуют деньги.
Например, ребятам задавались такие вопросы: -Кто автор произведения, в котором: «Муха по полю пошла, муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила самовар». («Муха-цокотуха», Корней Чуковский)
– Между кем и в каком произведении состоялся такой разговор: «Клад – это деньги такие и сокровища, которые люди в землю спрятали. Разбойники всякие. -А зачем? -А зачем ты косточки в саду закапываешь и под печку суешь? -Я? Про запас. -Вот и они про запас». (Разговор между котом Матроскиным и Шариком, героями книги Эдуарда Успенского «Про дядю Федора.)
-Какие деньги были в царстве царя Гвидона? (В царстве Гвидона были деньги золотые: «Все скорлупки золотые. …Из скорлупок льют монету, да пускают в ход по свету»)
Появление денег было не менее важно для развития человечества, чем изобретение паровой машины, железных дорог или телефона. Никакие машины не способны выполнить так много работы и сберечь столько человеческих сил, как деньги.
Но в то же время деньги вызывают ожесточенную борьбу за обладание ими, причем борьбу беспощадную. Жажда денег доводит людей до преступлений, развивает алчность, скупость, превращает накопление денег в жизненную цель. Об этом нужно знать и разбираться, что важнее для человека.
Учащиеся узнали много нового и интересного.