Кто знает Аз да Буки, тому и книги в руки

В день славянской письменности и культуры в Розентальской сельской библиотеке прошел библиографический  урок  «Кто знает Аз да Буки, тому и книги в руки»  для учащихся начальных классов Розентальской ООШ. Цель: воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за страну, в которой мы живём, уважение к народным традициям. Задачи: продолжить формирование интереса и уважения к родной культуре, показать её взаимосвязь со славянской культурой. Познакомить детей с историей создания славянского алфавита и его основоположниками – братьями Кириллом и Мефодием.

В ходе урока библиотекарь рассказала ребятам о зарождении русской письменности, о возникновении славянского письма, о заслугах братьев в истории русской культуры, т. к. именно создание славянской азбуки положило начало широкому развитию славянской письменности. Учащиеся ответили на вопросы викторины «Вопросы древности – ответы современности», такие как: кто создал славянскую азбуку? Кто был старшим братом: Кирилл или Мефодий? Кто из братьев был библиотекарем, а кто воином? Как называли Кирилла за ум и прилежание? Как называлась первая книга, написанная кириллицей? Кто был первопечатником на Руси? Как называлась первая печатная книга? И др.

Подытожили урок тем, что 24 мая — это дань памяти тем, кто более 1000 лет назад составил славянский алфавит и подарил нам возможность читать и писать. Письменность помогает народу сплотиться, осознать свое духовное и историческое единство. Мы вспоминаем о том, что живем в стране, которой гордимся, которую есть за что любить, и, что каждый из нас является носителем многовековой культуры русского языка. И в заключение напомнила русскую пословицу «Мир освещается солнцем, а человек – знанием». И чтобы  ребята не забывали об этом.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться