Люди высокого призвания

В Москаленской центральной библиотека открылась книжная выставка «Люди высокого призвания», приуроченная к Году педагога и наставника.

Три полки посвящены педагогам — юбилярам: 

  1. Ушинский Константин Дмитриевич, родоначальник научного подхода к педагогике в России. 19 февраля – 200 лет со дня рождения. Ушинский является великим русским педагогом, основоположником народной школы в России, создателем глубокой, стройной педагогической системы, автором замечательных учебных книг, по которым в течение более полувека обучались десятки миллионов человек в России.
  2. Макаренко Антон Семёнович, воспитатель, педагог, прозаик и драматург. 13 марта — 135 лет со дня рождения советского педагога. Автор всемирно известных методик воспитания и перевоспитания подростков-правонарушителей, в том числе беспризорников. Его практику в свое время называли жестокой и критиковали, но это не помешало ЮНЕСКО включить его в список величайших педагогов минувшего столетия.
  3. Сухомлинский Василий Александрович, советский педагог-новатор, писатель, основатель народной педагогики.  28 сентября — 105 лет со дня рождения.  Всю жизнь проработав в обычной сельской школе, он смог сделать из нее уникальную лабораторию по разработке инновационных методик воспитания. Вся биография Сухомлинского Василия Александровича пронизана большой любовью к детям и желанием сделать детство самым счастливым периодом в жизни каждого человека.Учителя и наставники — это основа любого общества. Какие нравственные основы заложит, каким навыкам обучит учитель своего ученика, таким и будет ученик.

Приглашаем в библиотеку! Ниже представлен список книг с выставки.

Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения

Блонский, П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения в 2-х томах.
Т.1. – Москва: Педагогика, 1979. – 304 с. – (Пед. б-ка).

Настоящий двухтомник включает основные произведения Блонского по психолого-педагогической проблематике. В 1-й том входят произведения, посвященные сущности процесса воспитания, задачам и содержанию образования в начальной и средней школе, содержанию и организации трудового политехнического воспитания. Во 2-м томе собраны работы, раскрывающие психологические основы обучения и воспитания, проблемы развития памяти, мышления.

Борисовский А.М. В.А. Сухомлинский

Борисовский, А.М. В.А. Сухомлинский: Кн. для учащихся / А.М. Борисовский. – Москва: Просвещение, 1985. – 128 с. – (Люди науки).

Имя выдающегося советского педагога и ученого Василия Александровича Сухомлинского приобрело большую популярность в нашей стране и за рубежом. Его жизнь и педагогическое творчество — пример подвижничества и высокой гражданственности.

Зажурило В.К. Ушинский в Петербурге: очерк-путеводитель

Зажурило, В.К. Ушинский в Петербурге: очерк-путеводитель / В.К. Зажурило. – Ленинград: Лениздат, 1979. – 191 с.

Книга посвящена великому русскому педагогу К. Д. Ушинскому, большая часть жизни которого и почти вся практическая деятельность связана с Петербургом. 

История педагогического образования Западной Сибири

История педагогического образования Западной Сибири: Сборник научных статей и материалов. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2002. – 224 с.

Издание содержит: юбилейная рубрика; история Омской школы в документах и исследованиях; материалы научно-практической конференции.

История развития омской школы

История развития омской школы // Сборник научных статей и материалов. – Омск: Изд-во VIV-PUBLISH, 2000. – 172 С.

Сборник содержит научные статьи, материалы и документы по истории народного образования Омска и Омской области, а также материалы научно — практической конференции «История развития омской школы».

Кабалевский Д. Б. Педагогические размышления: избранные статьи и доклады.

Кабалевский, Д. Б. Педагогические размышления: избранные статьи и доклады / Д.Б. Кабалевский. – Москва: Педагогика, 1986. – 192 с. – (Труды д.чл. и чл.-кор. АПН СССР).

В книгу избранных трудов известного советского композитора, общественного деятеля и педагога включены работы разных лет, характеризующие его вклад в эстетическое воспитание детей. Автор рассказывает о своей музыкально-просветительской деятельности, раскрывает идейные основы музыкального воспитания в СССР, анализирует программу по музыке с учетом требований современной школы. Для специалистов в области педагогики, работников народного образования. 

Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения

Каптерев, П.Ф. Избранные педагогические сочинения / П.Ф. Каптерев. – Москва: Педагогика, 1982. – 704 с. – (Пед. б-ка).

В настоящее издание наряду с работами по проблемам общей, школьной и дошкольной педагогики, семейного воспитания, истории русской школы и педагогики вошли капитальные труды П.Ф.Каптерева по общей дидактике — «Педагогический процесс» (отдельные главы) и «Дидактические очерки. Теория образования» (полностью). Для ученых педагогов и работников народного образования. 

Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С. Макаренко

Козлов, И.Ф. Педагогический опыт А.С. Макаренко: Кн. для учителей / И.Ф. Козлов. – Москва: Просвещение, 1987. – 159 с.

В книге И.Ф. Козлова, одного из первых исследователей педагогического опыта А.С.Макаренко, излагаются основы его педагогической системы, дается анализ практики руководимых им воспитательных учреждений: трудовой колонии имени М.Горького и коммуны имени Ф.Э.Дзержинского. Автор раскрывает методологические принципы наследия А.С.Макаренко по коренным проблемам коммунистического воспитания, лаконично и ярко излагает основы теории воспитательного коллектива и методики педагогического воздействия. Книга адресована широкому кругу читателей, руководителям школ, учителям, преподавателям и студентам педагогических учебных заведений.

Корчак Я. Педагогическое наследие

Корчак, Я. Педагогическое наследие / Я. Корчак. – Москва: Педагогика, 1990. – 272 с. – (Б-ка учителя).

В книге представлены избранные сочинения о воспитании детей выдающегося польского гуманиста и писателя. В известных читателю работах «Как любить ребенка», «Право ребенка на уважение», «Воспитательные моменты» и других, включенных в данную книгу, а также во впервые публикуемых материалах сформулированы основные положения его новаторской педагогики, получившей название «педагогика сердца».

Кроль Т.Г. А.С. Макаренко: Биография: Пособие для учащихся

Кроль, Т.Г. А.С. Макаренко: Биография: Пособие для учащихся / Т.Г. Кроль. – Москва -Ленинград: Просвещение, 1964. – 92 с.

Книга содержит такие темы как: «Будешь учителем», Я очень много над собой работал», «Мой герой — всегда коллектив», «Мы научились быть счастливыми» и многое другое

Крупская Н.К. Педагогические сочинения

Крупская, Н.К. Педагогические сочинения: Т.1 / Н.К. Крупская. – Москва: Педагогика, 1978. – 308 с.

Сочинение Н.К. Крупской — выдающегося педагога-марксиста, организатора народного образования — содержит свыше 400 наиболее важных ее работ и выступлений. Шесть томов объединяют работы П. К. Крупской общепедагогического характера, статьи и речи по вопросам воспитания и образования подрастающего поколения.

Лордкипанидзе Д.О. Педагогическое учение К.Д. Ушинского

Лордкипанидзе, Д.О. Педагогическое учение К.Д. Ушинского / Д.О. Лордкипанидзе. – Москва: Просвещение, 1950. – 368 с.

Философские и общественно-политические воззрения К.Д.Ушинского. Учение Ушинского об общих основах педагогики. Общепедагогические идеи Ушинского. Дидактическое учение Ушинского. Учение Ушинского о воспитании личности. Ушинский об учителе школы. Ушинский о директоре школы.

Луначарский А.В. О воспитании и образовании

Луначарский, А.В. О воспитании и образовании / А.В. Луначарский. – Москва: Педагогика, 1976. – 640 с.

В книге представлены избранные сочинения А.В.Луначарского, посвященные основным проблемам строительства советской школы, вопросам воспитания и образования. Издание предназначено для широкого круга читателей

Макаренко А.С. Избранные педагогические сочинения в 2-х томах

Макаренко, А.С. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т.
Т.1. – Москва: Педагогика, 1977. – 400 с.
Макаренко, А.С. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т.
Т.2. – Москва: Педагогика, 1977. – 320 с.

В первом томе двухтомника Избранных педагогических сочинений А.С.Макаренко собраны его работы по общим проблемам педагогики, теории и методики коммунистического воспитания детей и подростков.
Во втором томе двухтомника Избранных педагогических сочинений А.С.Макаренко собраны его лекции и выступления по вопросам воспитания в семье, а также его переписка с А.М.Горьким, публицистические и литературно-критические статьи, выступления и рецензии.

Макаренко А.С. Книга для родителей

Макаренко, А.С. Книга для родителей / А.С. Макаренко. – Москва: Педагогика, 19783. – 160 с.

«Книга для родителей» — это одно из самых известных его произведений, как и все книги Макаренко, посвященное проблемам воспитания.
Автор делится своими мыслями об отношениях детей и родителей, рассматривает различные примеры жизненных ситуаций и семейных конфликтов, давая им комментарии опытного педагога.
Из книги вы узнаете:
— как воспитать единственного ребенка в семье;
— какими должны быть взаимоотношения в многодетных семьях;
— как воспитать в маленьком человеке умение и желание трудиться;
— как научить ребенка разумно относиться к деньгам;
— как избежать излишней авторитарности в отношениях и научиться доверять собственным детям;
— как подойти к разговору с ребенком о взаимоотношениях мужчины и женщины;
— как справляться с детским эгоизмом;
— как по мере взросления ребенка сохранить авторитет родителей;
— как научить ребенка взаимодействовать со сверстниками.
Книга написана прекрасным литературным языком, а советы и рекомендации А. С. Макаренко удивительно актуальны и в наше время, поскольку, как известно, мир меняется, а вечные вопросы родителей остаются прежними.

Макаренко А.С. О воспитании

Макаренко, А.С. О воспитании / А.С. Макаренко. – Москва: Политиздат, 1990. – 415 с. – (Б-чка семейного чтения).

В книгу включено наиболее важное и значительное из огромного педагогического наследия А.С.Макаренко — это мысли А.С. Макаренко о роли коллектива и коллективного труда в воспитании, о культуре потребления и о родительском авторитете, о воспитании героической личности, о мастерстве воспитателя и значении педагогического коллектива. Все, кого интересуют проблемы воспитания подрастающего поколения, найдут в этой книге ответы на самые разнообразные вопросы.

Макаренко А.С. Педагогические сочинения в 8 томах

Макаренко, А.С. Педагогические сочинения в 8 т.  / А.С. Макаренко. – Москва: Педагогика, 1983.

Т.1 – 1983. – 368 с.

В первый том настоящего издания вошли педагогические работы А. С. Макаренко 1922-1936 гг. по вопросам теории, методики и практики коммунистического воспитания, его выступления по вопросам педагогики, а также его переписка с А. М. Горьким. Для работников просвещения и педагогической науки. Содержит фотоиллюстрации.

Максимов А.М. как не стать врагом своему ребенку

Максимов, А.М. как не стать врагом своему ребенку / А.М. Максимов. – СПб: Питер, 2021. – 224 с.

«Высказывания» Максимова о наших взаимоотношениях с детьми многим могут показаться спорными и резкими. Автор твердо стоит на позиции защиты ребенка, он убежден: если между поколениями возникают проблемы — виноваты всегда родители. Максимов также очень нелицеприятно пишет о современной системе образования и дает практические советы — как родителям исправить то, что портит в маленьком человеке школа. В книге есть абсолютно оригинальные, философские размышления о том, как строились раньше и строятся сегодня взаимоотношения между взрослыми и детьми и сугубо практические советы — что нужно сделать для того, чтобы не стать своему ребенку врагом.

Морозова Н.А. А.С. Макаренко

Морозова, Н.А. А.С. Макаренко: семинарий / Н.А. Морозова. – Ленинград, 1961. – 370 с

В настоящей книге наследие Макаренко — писателя и Макаренко — педагога рассматривается в единстве. Наряду с литературным творчеством в книге представлено научно — теоретическое наследие Макаренко.

Педагогический поиск

Педагогический поиск / Сост. И.Н. Баженова. – Москва: Педагогика, 1989. – 560 с.

Данное издание — своеобразная антология передового опыта педагогов, книги которых были опубликованы в издательстве «Педагогика» в 1979 — 1986 гг. (Ш. Л. Амонашвили, С. Н. Лысенковой, И. П. Волкова, В. Ф. Шаталова, Е. Н. Ильина, Т. И. Гончаровой, А. Б. Резника, И. П. Иванова. Е. Ю. Сазонова, А. А. Дубровского) и получили признание широкой общественности. Для учителей.

Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения

Пирогов, Н.И. Избранные педагогические сочинения / Н.И. Пирогов. – Москва: Педагогика, 1985. – 496 с. – (Пед. б-ка).

В книге представлены педагогические сочинения русского ученого-хирурга Н. И. Пирогова, посвященные теоретическим и практическим вопросам воспитания и обучения в школе, роли личности учителя. В сборник вошли также статьи Н. И. Пирогова, раскрывающие проблемы переустройства школьного образования в России.

Писарев Д.И. Избранные педагогические сочинения

Писарев, Д.И. Избранные педагогические сочинения / Д.И. Писарев. – Москва: Педагогика, 1984. – 368 с. – (Пед. б-ка).

В настоящем издании представлены сочинения революционного демократа Д. И. Писарева по вопросам общего образования, воспитания и обучения подрастающего поколения, роли учителя в воспитательном процессе, а также статьи по семейному воспитанию и образованию женщин.

Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения : В 3-х томах

Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения : В 3-х т.
Т.1. – Москва: Педагогика, 1979. – 560 с.

В первом томе помещены работы В. А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям» и «Рождение гражданина». Издание предназначено для работников народного образования, ученых-педагогов, а также для тех, кто интересуется проблемами теории и практики. /su_spoiler]

Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения : В 3-х томах

Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения : В 3-х т.
Т.3. – Москва: Педагогика, 1981. – 640 с.

В третьем томе помещены работы В. А. Сухомлинского "Разговор с молодым директором школы", "Мудрая власть коллектива", а также избранные статьи по вопросам семейного воспитания.

Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива

Сухомлинский, В.А. Мудрая власть коллектива (Методика воспитания коллектива) / В.А. Сухомлинский. – Москва: Молодая гвардия, 1975. – 240 с.

Эта работа известного советского педагога, члена-корреспондента АПН СССР примыкает и как бы развивает идеи и положения, разработанные в его книге «Рождение гражданина». Автор раскрывает педагогические «секреты» воспитания юношества, огромную роль коллектива в формировании духовного и нравственного облика подростка. 

Сухомлинский В.А. О воспитании

Сухомлинский, В.А. О воспитании / В.А. Сухомлинский. – Москва: Политиздат, 1988. – 270 с.

Эта книга составлена необычно: по странице, по абзацу, по строчке здесь собраны выдержки из многочисленных книг и статей В.А.Сухомлинского. Читатель получает возможность познакомиться с его мыслями о воспитании детей в семье и школе, о формировании коммунистической нравственности. «Педагогика должна стать наукой для всех», — писал В.Л.Сухомлинский.

Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы

Сухомлинский, В.А. Разговор с молодым директором школы / В.А. Сухомлинский. – Москва: Просвещение, 19682. – 206 с.

Известный советский педагог, член-корреспондент АПН СССР, Герой Социалистического Труда В.А.Сухомлинский делится в книге с молодыми руководителями школ большим опытом работы,, своими наблюдениями за учениками, мыслями о воспитании и обучении школьников.

Толстой Л.Н. Педагогические сочинения

Толстой, Л.Н. Педагогические сочинения / Л.Н. Толстой. – Москва: Гос.уч-пед. изд-во Мин. Просвещения РСФСР, 1953. – 442 с.

В издание вошли сочинения великого русского писателя, посвященные вопросам воспитания и обучения детей. В книгу включены письма, статьи, дневниковые записи о народном образовании, задачах педагогики, детском чтении и учебных книгах для детей. Для специалистов в области педагогики, работников народного образования, студентов педагогических вузов.

Учитель: Статьи. Документы. Педагогический поиск. Воспоминания. Страницы литературы

Учитель: Статьи. Документы. Педагогич. поиск. Воспоминания. Страницы литературы / Ред. Сост. Д. Брудный. – Москва: Политиздат, 1991. – 350 с.

Статьи. Документы. Педагогический поиск. Воспоминания. Страницы литературы. Разнообразие материала, яркость текстов-все это делает сборник настольной книгой учителя. Большую ценность представит он и для родителей.

Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения

Ушинский, К.Д. Избранные педагогические произведения / К.Д. Ушинский. – Москва: Просвещение, 1968. – 557 с.

Произведения, вошедшие в данный сборник, включены во многие программы по истории педагогики. Издание имеет образовательную, научную, историческую ценность и составляет фундамент современной отечественной педагогической литературы. В книге представлены в хронологической последовательности работы К. Д. Ушинского по общетеоретическим вопросам педагогики, работы, раскрывающие его теорию первоначального образования, которая была положена в основу классических учебных книг «Детский мир» и «Родное слово».

Ярмаченко Н.Д. Педагогическая деятельность и творческое наследие А.С. Макаренко

Ярмаченко, Н.Д. Педагогическая деятельность и творческое наследие А.С. Макаренко: Кн. для учителей / Н.Д. Ярмаченко. — Киев: Радяньска школа, 1989. – 182 с.

В книге освещаются актуальные положения педагогического наследия А. С. Макаренко – о коллективе как важнейшем условии и средстве коммунистического воспитания, о соединении обучения и производительного труда как ведущем принципе социалистической школы и многие другие.

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться