Эрнест Хемингуэй. Папа Хэм

Эрнест Миллер Хемингуэй — американский писатель, журналист, лауреат Нобелевской премии по литературе 1954 года и Пулитцеровской премии 1953 года. Родился 21 июля 1899 в привилегированном пригороде Чикаго — городке Оук-Парк, штат Иллинойс, США. Его отец, Кларенс Эдмонт Хемингуэй, был врачом, а мать, Грейс Холл, посвятила жизнь воспитанию детей. Отец с раннего детства пытался привить Эрнесту любовь к природе, мечтая о том, что тот пойдёт по его стопам и займётся медициной и естествознанием. Когда Эрни было 3 года, Кларенс Хемингуэй подарил ему первую удочку и взял с собой на рыбалку. К 8 годам будущий писатель уже знал наизусть названия всех деревьев, цветов, птиц, рыб и зверей, которые обитали на Среднем Западе. Другим любимым занятием для Эрнеста стала литература. Мальчик часами сидел за книгами, которые мог найти в домашней библиотеке, особенно ему нравились работы Дарвина и историческая литература.

БОЛЬШУЮ РОЛЬ В ЖИЗНИ МАЛЬЧИКА ИГРАЛ СПОРТ. ОН ЛЮБИЛ ФУТБОЛ, БОКС, ПЛАВАНИЕ. ЗАНЯТИЯ БОКСОМ ЗАКОНЧИЛИСЬ ДЛЯ НЕГО ТРАГИЧЕСКИ. ПОСЛЕ ОДНОГО ИЗ БОЕВ ЭРНЕСТ ПОЛУЧИЛ СЕРЬЕЗНУЮ ТРАВМУ, ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ВИДЕЛ ЛЕВЫМ ГЛАЗОМ И НЕ СЛЫШАЛ ЛЕВЫМ УХОМ. ИМЕННО ЭТО СТАЛО ПРИЧИНОЙ ТОГО, ЧТО ЕМУ ДОЛГО ОТКАЗЫВАЛИ В ПРИЕМЕ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ.

Из биографии Хемингуэя известно, что с началом Первой мировой войны он отчаянно стремился попасть на фронт, однако сильная травма глаза, полученная во время занятий боксом, стала тому преградой. Все же, Эрнест добился того, что его взяли в Красный крест в качестве шофера.
Хемингуэй считается одним из самых влиятельных авторов современности. Без него не обходится ни один список главных книг прошлого столетия, а его стиль во многом определил путь развития литературы. Именно поэтому он получил прозвище «папа Хем».
Спасая раненого солдата, он попал под перекрестный огонь, и лишь чудом остался жив. Однако полученные многочисленные раны всю жизнь напоминали ему об ужасах войны, которые в дальнейшем он описал в своем романе «Прощай, оружие!».
В чём особенность творчества Хемингуэя?
Своему стилю Хемингуэй во многом обязан профессии военного корреспондента. Он малословен и краток. Автор много писал, не ограничивая полёт вдохновения, но потом безжалостно сокращал черновики.
Поэтому каждое слово в его произведениях на вес золота.
Основной темой творчества долгое время оставалось так называемое потерянное поколение — это люди, побывавшие на Первой мировой войне и вернувшиеся оттуда совершенно другими. Они повидали весь ужас баталий, прочувствовали боль и наблюдали смерть. Несмотря на то, что солдаты послужили стране, многие ощутили, что не нужны родине. Именно об этих искалеченных и потерянных душах Хемингуэй писал, относя и себя к ним.
Каждый значимый период своей жизни автор отражал в книгах. Парижский эпизод, испанские приключения, жизнь на Кубе и пребывание на фронте — он писал о том, что видел и прочувствовал сам.
Почему стоит читать Хемингуэя?
Временной разрыв между сегодняшним читателем и папой Хемом не чувствуется, когда открываешь его книги. Он обращался к темам, которые будут актуальны веками. Например, автор стремился заглянуть в душу героев, показать их добродетель и пороки. Докопаться до самой сути человеческих отношений, описать борьбу со стихией — будь то внешняя угроза, такая как буйное море, или внутренняя буря, которая разыгрывается в сердце.
Читать Хемингуэя нужно в моменты, когда требуется мотивация или внутренний толчок.
Его персонажи не боятся показаться уязвимыми. Они не бегут от проблем, не игнорируют трудности, смело встречают невзгоды и философски относятся к потерям, принимая жизнь со всеми её радостями и огорчениями.

С чего начать знакомство с творчеством Хемингуэя?
Роман «По ком звонит колокол» вышел в 1940 году, сразу после завершения гражданской войны в Испании. Хемингуэй и сам находился тогда в Мадриде как корреспондент. Главный герой — подрывник, который воюет против фашистов, пытающихся захватить власть. Несмотря на важность цели и верность своему делу, Пабло одолевают страх и сомнения. Через второстепенных героев Хемингуэй показал весь ужас вооружённого конфликта и зверства, которые творили каждая из сторон.
Повесть «Старик и море» вышла в непростой для писателя период, когда о нём стали забывать. Но она вернула признание и сделала Хемингуэя классиком ещё при жизни. История рассказывает о старом рыбаке. Герой на протяжении трёх месяцев остаётся без улова, а затем цепляет на крючок огромного марлина, который не собирается лишаться жизни без боя. Два достойных противника схлестнулись в открытом море. Для каждого проигрыш означает смерть.

«Прощай, оружие!» — роман о том самом потерянном поколении. Здесь есть любовная линия, истории храбрости и минуты беззаботного веселья. Но они лишь слегка разбавляют основную тему — кошмары войны и её последствия. Хемингуэй отмахнулся от патриотических призывов и героических картин. Он показал молодых солдат теми, кем они становились на поле боя — пушечным мясом, цифрой в статистике. Многое из описанного автор взял из собственной жизни. Он так же, как и его герой, служил в Италии и был ранен.

Впервые попав на корриду в Испании, Хемингуэй очаровался этим сомнительным досугом. Его восторг отразился в романе «И восходит солнце», ещё известном под названием «Фиеста». Здесь автор снова говорит о людях, пытающихся вернуться к мирной жизни. Они с трудом выстраивают отношения, жаждут развлечений, но и стремятся к стабильности. А после каждого сделанного выбора задаются вопросом, который будоражит всех людей вне зависимости от пола, возраста и эпохи: «А что, если..?»
В произведениях Хемингуэй опирался на собственные ощущения и переживания, хотя и писал художественную прозу.
При этом есть в его библиографии и документальные книги. «Праздник, который всегда с тобой» — как раз одна из них. Это воспоминания писателя о его жизни в Париже и первых шагах в писательской карьере. Произведение издала жена автора уже после его смерти. На страницах можно встретить любопытные рассказы о тех, с кем Хемингуэй общался. Например, об авторе «Великого Гэтсби» Фрэнсисе Скотте Фицджеральде и великом Джеймсе Джойсе.

РОМАНЫ: 16+

1926 год — Вешние воды
Произведение, в котором Хемингуэй в юмористической манере спародировал приемы и ситуации других писателей, и в особенности — Шервуда Андерсона. Вышло весьма забавно.

1926 год — И восходит солнце
Своеобразный литературный манифест «потерянного поколения» 20-х годов XX века. Нервная, жестокая, блистательная и невероятно смелая для своего времени история о мужчинах, способных не любить, но лишь страдать, — и женщинах, жаждущих не страдать, а любить.

1929 год — Прощай, оружие!
Красивая и печальная история любви на фоне Первой мировой войны. Американский солдат влюбляется в медсестру-шотландку. Много коварных препятствий строит война Фредерику и Кэтрин, которые уже не мыслят жизни без друг друга. Зима задержалась, снег всё не выпадал, и австрийцы пошли в наступление, итальянцы отступают. Опасаясь расправы жандармерии над офицерами, Фредерик решает дезертировать. Во имя любви, прощай, оружие!

1937 год — Иметь и не иметь
История Гарри Моргана, простого и честного рыбака, который превращается в контрабандиста. В основе повествования — судьба главного героя, ставшего преступником. Но кроме этого, «Иметь и не иметь» — остросоциальный роман, в центре которого — конфликт бедности и богатства, имущих и не имущих, людей, которых бедность вынуждает преступать закон, и людей, наслаждающихся жизнью и прожигающих ее. Кто же из них более достоин порицания?

1940 год — По ком звонит колокол
Эта книга о гражданской войне в Испании. Эта книга о Войне, какая она есть на самом деле — грязная, кровавая, бесчеловечная… Эта книга о любви, мужестве, самопожертвовании, нравственном долге и выборе, ценности каждой человеческой жизни как части единого целого, ибо «никогда не посылай узнать по ком звонит колокол, он звонит и по тебе»…

1950 год — За рекой, в тени деревьев
Полковник Ричард Кантуэлл – старый солдат, всю свою жизнь проживший на передовой. Он сумел выжить в мясорубке двух мировых войн и прошел сквозь пекло гражданской войны в Испании. Он суров и немногословен. Его тело искалечено осколками, а сердце –захлебывается и чихает, как старый лодочный мотор. Но даже испепеляющее пламя войны не смогло выжечь в нем чувства – к той, которая стала для него единственной настоящей любовью, и к Венеции – городу, ставшему для полковника символом этой запоздалой любви.

1952 год — Старик и море
Сантьяго — старый кубинский рыбак. Раз за разом он выходит в море на своей лодке вместе с мальчиком Манолином — своим помощником, но уже целых сорок дней старику не удаётся поймать ни одной рыбины. Он лишается помощи мальчика, которому родители велят рыбачить с другими, но не его дружбы и участия. Наступает однако день, когда Сантьяго перед выходом в море говорит Манолину, что на этот раз он верит в удачу… Повесть принесла автору Нобелевскую и Пулитцеровскую премии.

1970 год — Острова в океане
Последний, незавершенный роман Хемингуэя. Трагическая история жизни и гибели меланхоличного отшельника художника-мариниста Томаса Хадсона и его сыновей. Искренняя и правдивая книга об одиночестве и отчаянии, самоотверженности и отваге, поиске выхода из тупика и нравственном долге перед собой и окружающими.

1986 год — Райский сад
Как умирает любовь — день за днем, взгляд за взглядом, слово за словом? Как умирает любовь, несмотря на все усилия двоих ее сохранить? Молодой писатель Дэвид и его жена Кэтрин никогда не верили, что их любовь смертна, — но орудием пытки и яблоком раздора для них стала другая женщина. Именно из-за нее между супругами развернулась борьба — поначалу в шутку, а потом и всерьез…

1999 год — Проблеск истины
Эрнест Хемингуэй. Лауреат Нобелевской премии, классик мировой литературы ХХ века, чьи произведения навсегда вошли в сотню величайших книг всех времен. Проза Хемингуэя, всегда очень личная и очень честная, поражает эмоциональным накалом и глубоким психологизмом. «Ты никогда не отчаиваешься, Эрни?» — спросил друг у Хемингуэя. Ответом на этот вопрос стала книга «Проблеск истины». К сожалению, великий американский писатель не успел ее закончить, и к печати ее подготовил его сын Патрик. Истина в ней неразделимо смешивается с вымыслом, а автобиографические мотивы — с литературными. 1953 год. Эпоха знаменитых «белых охотников» в Африке уходит в прошлое, Черный континент раздирают восстания и гражданские войны. Однако Хемингуэй в последний раз пытается вернуть ушедшее. И, продолжая тему «Льва мисс Мэри», он вместе с женой отправляется на свое последнее африканское сафари… «Проблеск истины» — великое событие в мире литературы!»

Страсть к приключениям
В течение всей своей жизни Эрнест Хемингуэй много путешествовал по миру, не раз подвергая жизнь смертельной опасности. Он исколесил Восточную Африку, где много охотился на диких животных.
Не в состоянии равнодушно наблюдать за страшными событиями военного лихолетья, Хемингуэй принимал участие в боевых вылетах над Германией, организовал на Кубе контрразведку, сражался с нацистами в рядах французской и бельгийской армий.
Личная жизнь
Эрнест Хемингуэй был женат четыре раза, став отцом троих детей. Его всегда привлекали не только красивые, но умные и образованные женщины, в общении с которыми он черпал творческое вдохновение.
Последние годы жизни
На склоне лет Хемингуэй жестоко страдал от многих серьезных заболеваний, его преследовала депрессия в совокупности с паранойей. Писателю казалось, что его постоянно преследуют шпионы, и вся его жизнь отслеживается ФБР.
Писателя пытались лечить электрошоком, однако эта методика не принесла результатов. Все чаще он задумывался о самоубийстве, и 2 июля 1961 года ушел из жизни, застрелившись из собственного ружья.

https://www.youtube.com/watch?v=jwmXT6cXuDs&t=4278s

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться