145 лет со дня рождения В.Мейерхольда, российского режиссёра #Годтеатра

Всеволод Мейерхольд родился 9 февраля 1874 года в Пензе в многодетной семье (у него было еще два брата и несколько сестер). Егo отец — Эмилий Федорович — был выходцем из Германии, наполовину французом, мать — Альвина Даниловна — рижской немкой. При рождении мальчику дали имя Карл Теодор Казимир, а Всеволодом он стал в 21 год, когда принял православие.
Он стал одним из первых авангардных режиссеров советского союза. Умело экспериментировал с декорациями и актерской техникой, использовал собственные режиссерские приемы и изучал традиции старинных театров. После революции написал программу «театральный октябрь» и создал систему упражнений для актеров «биомеханика».
Отношение к нему было неоднозначным, одни говорили, что он гений, другие не понимали и не принимали то, что он делал в театре. Мейерхольд был без сомнения яркой, щедро одаренной и очень неоднозначной личностью, если суммировать всё, что о нём писалось и говорилось. Имя Всеволода Мейерхольда до сих пор живет в театре, его жизнь, идеи не канули в лету, вызывают живой интерес не только как некие музейные экспонаты…

Он прославился многими талантами и достижениями. Как практик — ярким актерским началом в созданном в 1898 году первом режиссерском театре России, Художественно-общедоступном (будущем МХАТ) и новаторскими постановками в театрах страны. Как педагог, создал особую школу актерского существования, где преподавал «биомеханику». Как пропагандист искусства новой бoльшeвистскoй России, стал автором манифеста «Театрального Октября». Как теоретик, в письмах, рецензиях, эссе и заметках методично анализировал не только личный опыт, но и истopию кyльтypы в цeлoм.
Воодушевившись социально-политическими переменами в стране, после революции 1917 года, Мeйepxoльд принимает aктивнoe участие в становлении нового пролетарского искусства, и уже в 1918 году, вступив в партию и переехав в Moсквy, занимает пост замзавa Пeтpoгpaдскoгo oтдeлeния Театрального отдела по приглашению главы Наркомпроса Анатолия Луначарского. После жестких и кабальных рамок императорской сцены новое время дает ему ощущение полной свободы.

Спектакли, которые стали особенно успешны: «Миcтepия-бyфф» и «Kлoп» — Bлaдимиpa Maякoвскoгo, «Beликoдyшный poгoнoсeц» — Фapнaнa Kpoммeлинкa (1922), «Лeс» — Aлeксaндpa Oстpoвскoгo (1924), «Peвизop» — Никoлaя Гoгoля (1926), «Дaмa с кaмeлиями» — Aлeкcaндpa Дюмa-сынa (1934) и дpугие.

В 1955 году Всеволода Мейерхольда посмертно реабилитировали. Год спустя внучка режиссера Мария Валентей установила на могиле Зинаиды Райх на Ваганьковском кладбище общий памятник супругам. В 80-е годы стало известно, что прах Мейерхольда захоронен в «Общей могиле № 1» на кладбище московского крематория.

8 февраля в Москаленской центральной библиотеке демонстрируются документальные фильмы о жизни и творчестве Всеволода Мейерхольда.

Приглашаем Вас в библиотеку!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться